Школьная жизнь

Поиск по этому блогу

суббота, 27 августа 2011 г.

Участники летнего лагеря побывали в еврейском музее

23.08.2011 г.
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.1)В криворожском еврейском музее «Музей Михаила Мармера» прошел интерактивный урок по истории Холокоста для ребят 7-11 лет из летнего оздоровительного лагеря при благотворительном фонде «Хесед Хана», которые пришли в сопровождении мадрихов Марины Басиной и Юли Заславской.


Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.2)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.3)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.4)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.5)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.6)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.7)
Участники летнего лагеря побывали в еврейском  музее (рис.8)
Когда гости зашли в музей, в их пытливых глазах светились любознательность и стремление познавать. Учитывая юный возраст участников и трагичность темы Холокоста, организаторы подготовили занятие в форме творческой игры. Детям была показана художественная композиция «Дорога в никуда», которую Илья Адашкевич, ученик 9 класса Надеждовской общеобразовательной школы (с. Надеждовка, Криворожский район) подготовил на VIII Международный конкурс «Уроки войны и Холокоста – уроки толерантности».

Девочкам  и мальчикам было предложено пофантазировать по сюжету композиции. Кого изобразил автор? Почему мы знаем, что это евреи? Почему они такие грустные? Герои  уходят из дома добровольно? Что их ожидает?

Участники занятия очень непосредственно  выстраивали версии по теме. Они  говорили, что это еврейская семья  – дедушка и внук, которые не хотят покидать свой дом. Но у них  нет выхода, потому что «Вон видите – кувшин валяется разбитый, дом-то разгромили! Там опасно!». Да и уходить  тоже опасно, но сохраняется надежда  на спасение.

На  протяжении обсуждения судьбы героев композиции, ребята говорили, что в войну погибло много еврейских детей, что их убивали без жалости, что это было очень страшно. И тогда детям было предложено придумать продолжение послевоенной истории про дедушку и мальчика, сумевшим выжить в период Холокоста фантазии детей сложились в очень оптимистическую картину с поучительным подтекстом.

Чтобы сохранить подобное оптимистическое состояние, доминировавшее в детских душах от ощущения благополучно завершившейся истории, ребятам предложили выразить свое настроение через рисунки. И скоро на листах бумаги появись яркие цветы, солнце, фрукты, конфеты, а рядом – Маген Давид. Ребята поясняли, что не только сами хотят жить в таком мире, но и дарят его вместе со своей любовью всем детям планеты, а еврейским – особенно.

В завершение урока гости побывали на мобильной музейно-образовательной  выставке «Криворожская трагедия» Центра «Ткума», где узнали о том, что Холокост также унес многие жизни евреев родного города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий